программа развития школы

 Программа развития школы 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района.

Цель программы:

- определение общей стратегии развития  образования в школе,

 -определение роли и места школы в образовательной сфере района,

-приведение системы образования в школе в соответствие, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

В программе:

определяются приоритетные направления развития образования в школе;

определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

 формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

расширение школьной сети вариативного образования;

укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;

внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

разработка целевых комплексных школьных проектов;

создание и учреждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-й этап 2010-2012 гг.

2-й этап 2012-2014 гг.

3-й этап 2014-2015 гг.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные показатели. Реализация Программы развития позволит заложить основы:

 достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

развития воспитательного потенциала образовательного учреждения  в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении;

 повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

создания условий для творческой самореализации учителя.

Количественные показатели.

Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление  здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает особенную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом.

В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья  и внедрение здоровьесберегающих  технологий обучения становится важнейшим для школы  и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

корректировка федерального базисного учебного плана (рациональное сочетание федерального и регионально-национального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов);

изменение учебных планов педагогов и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех ступенях и уровнях обучения общего и профессионального образования;

создание системы контроля за качеством образования,  дифференцированной по ступеням и уровням образования;

Работа с семьей.

 При работе с родителями используются  традиционные формы работы: общешкольные родительские собрания по направлениям с приглашением специалистов по профориентации.

Детское самоуправление представлено в начальной школе, в среднем и старшем звене. Создается детская организация «Радуга». Уровень воспитанности учащихся выявляется с помощью тестирования, которое проводится классным руководителями. В школе работает 10 кружков и секций. Традиционными стали классные часы по направлениям: культура поведения, нравственное, валеологическое, краеведческое. Необходима разработка современной концепции воспитания личности в образовательной системе школы с привлечением сети общественных  советов по проблемам воспитания в системе образования; усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания обучающихся, в том числе посредством организации внеучебной  воспитательной работы, кружков, клубов.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ

Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

При современных темпах обновления техники и технологий, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано   на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка услуг, попытками задействовать  передовой педагогический опыт.

В условиях научно-технического процесса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:     

знания о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать  результаты и предпринимать действия прогностического  характера;

знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации;

высоким уровнем функциональной грамотности;

способностями  нести ответственность;

потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.

Качество высокого уровня обучения и воспитания  можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели.

Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактическо-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.

  Основные направления дельнейшего развития, на которые ориентирована настоящая Программа. Ими стали:

создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания;

формирование здорового образа жизни и обеспечение учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой  базой.

Непрерывное образование.  Переход с обучения по единым государственным планам на образовательные программы, основой которых являются государственные стандарты, позволяет школе самостоятельно изменить содержание образования. Это позволит решить ставшую проблемой  задачу  о преемственности программ, методик и диагностики на разных ступенях учебно-воспитательного процесса. Повышение качества образования, адаптивность образования к рыночному спросу предполагает:

реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и педагогов с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных государственными  стандартами и ТК РФ (рабочая неделя педагогов не более 36 часов в неделю, а администрации – 40 часов);

обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

интеграция программ естественно-научного и гуманитарного образования;

совершенствование обучения путем улучшения кадрового и учебно-методического  обеспечения;

поэтапная компьютеризация всех ступеней образования, обеспечение школы вычислительной техникой и программами;

 Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменение работы по повышению квалификации, аттестации и подготовке новых специалистов. Повышение квалификации выполняет две основные функции – обновление содержания и обеспечение профессионального роста работников.

В этих целях необходимо:

разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями современных достижений науки, образования и передового опыта;

 обеспечить доступ преподавателям к системе ИНТЕРНЕТ.

Основой организации  обучения являются:

новые представления о целях обучения (умение самостоятельно ставить и решать  соответствующие комплексы практических   задач);

новые подходы к определению  содержания обучения;

новые принципы обучения (обучение «до результата», использование модулей, последовательный характер освоения отдельных модулей, акцент на самостоятельность учащихся);

новые формы обучения (ориентированные на решение практических задач);

новые принципы  контроля освоения учебного материала (распределенный контроль по модулям, рейтинги учащихся и педагогов.

Развитие этих параметров позволит повысить качество обучения,  облегчит адаптируемость   систем обучения к меняющимися условиям, обеспечит преемственность систем обучения и объективизацию оценок результатов обучения.

Приоритетные задачи системы непрерывного образования:

Создание и развитие единого образовательного пространства.

Удовлетворение образовательных прав и запросов участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об Образовании».

Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам, а также введение региональных компонентов государственных образовательных стандартов и муниципального компонента содержания образования.

Стимулирование инновационных процессов в образовании.

Исследование и учет социальных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.

Организационное  и учебно-методическое обеспечение среднего (полного) общего образования.

Приведение в соответствие  нормативно-правой базы обеспечения образования.

Гражданское воспитание.

  Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия; создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. Обновление процесса воспитания в общественном учреждении должно:

 осуществляться на основе качественного представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижение современного опыта;

включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных  стратегий, методов, повышения эффективности действия его школьных его внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических  ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной  жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;

 воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;

достижение  сочетание социально значимого и индивидуально приемлемого компонента содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических  материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;

развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

усиление значимости досугового компонента,   создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

создание условий для развития педагогики сотрудничества;

 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 ПРОЕКТ 1 «Я – гражданин России».

 ПРОЕКТ 2«Возрождение».

 ПРОЕКТ 3 «Растим патриотов».

 Гражданское воспитание – одна из составляющих общего воспитания. Задача – сформировать и развить у ребенка чувство принадлежности к обществу,  в котором он живет. Складывается из ряда элементов:

А) осознание совокупности своих прав и обязанностей;

Б) знание и понимание морали и законов общества;

В) умение отстаивать свои и чужие интересы через знание законов;

Г) навыки законного действия и взаимодействия.

 Проблема которую необходимо решить школе – создание условий для формирования и реализации воспитательной системы в образовательном процессе.

Развитие воспитания в школе предполагает решение следующих задач:

Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей школы.

Формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих – воспитание и обучение).

Усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся  освоить ценности общества и культуры, в которых они живут.

Предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением в деятельности различных творческих и общественных объединений.

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением.

 Основным механизмом реализации проектов является ежегодный конкурс проектов в школе и районе. Конкурс позволит выявить и активизировать имеющийся в школе потенциал в области воспитания. 

А, ну- ка мальчики

Круглый стол

У нас в гостях "физматовцы"

50-й агитпоход  студенты физико - математичекого факультета Пензенского государственного педагогического университета встетили в Тамалинском районе.

Старый Новый год

Одной из традиций школы являются колядки. Дети всегда с радостью разучивают народные песни, колядки для поздравления жителей села.

Мастер - класс по использованию Интернета в предпринимательской деятельности

Макаров А.С. - учащийся 11 класса провел мастер - класс используя Интернет для поиска покупателей сельхозпродукции сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских хозяйств при открытии муниципального Бизнес -инкубатора в р.п. Тамала.